btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




10

Мар

2016

Мастер-класс по теме «Недействительность завещания» (выездное заседание в суде)

На базе Ленинского районного суда г. Иркутска 9 марта 2016 года было проведено выездное занятие – мастер-класс по теме «Недействительность завещания» со студентами 2 курса факультета подготовки специалистов для судебной системы.

В рамках занятий студентам была предложена учебная модель спора о недействительности завещания. Иванов Иван завещал все имущество своей младшей дочери Ирине Ивановой (40 лет), с которой он проживал в последние годы своей жизни. Завещание было составлено с использованием технических средств, удостоверено приглашенным на дом нотариусом, но  ввиду слабого зрения завещателя, по его личной просьбе и в присутствии нотариуса завещание было подписано внучкой Ивана Иванова (20 лет), дочерью Ирины Ивановой.

 Старшая дочь, Сидорова Елена, 50 лет, обратилась в суд с иском к своей сестре, Ирине Ивановой, о признании составленного завещания недействительным. В обоснование иска было указано на нарушение порядка подписания завещания по ряду причин: 1) внучка завещателя, подписавшая завещание, является заинтересованным в получении имущества лицом и в силу п. 2 ст.1124 ГК РФ такое завещание ничтожно; 2) применение технических средств возможно только в помещении нотариальной конторы; 3) завещатель в момент составления завещания не мог понимать значение своих действий и руководить ими (доказательств чего суду в дальнейшем представлено не было). Ответчица с иском не согласилась и просила применить срок исковой давности, так как о наличии завещания истица узнала два года назад, на похоронах отца.

Вопросы, поставленные для разрешения: В каком суде рассматриваются споры о недействительности завещания. Какие сроки исковой давности применяются для данных категорий споров: общие или специальные? От каких факторов будет зависеть правильное определение срока исковой давности? А также требовалось оценить все  три обоснования исковых требований.

В рамках проведения занятия студенты моделировали правовые позиции участников процесса (истца, ответчика, представителя, свидетеля, третьего лица). Приводили доводы в обоснование исковых требований. Допрашивали свидетелей об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения спора. Отвечали на вопросы, поставленные судом, истцом и ответчиком. Выносили законное и обоснованное решение. Изучили тему в максимально приближенной к будущей профессии атмосфере.

Т.В.Жиленкова, зам.декана ФПК

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить