btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




24

Фев

2016

Метаморфозы писателя и художника, нежные пастели о Байкале

Под руководством куратора Шишкиной Н.В.  9 февраля 2016 г. студенты  1 курса ФНО (группа  ПСо-15/112) посетили персональную выставку картин Юрия Ивановича Баранова (библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского).

На поверхности холста расцветают роскошные яркие цветы, певчие птицы и рыбы, выступающие как посланники природы, заставляющие забыть зрителя о рутине повседневности, почувствовать себя очарованным странником, заново открывающим мир. Настоящий бальзам для души. Натюрморты, портреты, пейзажи художника, нашедшего  свой масштаб для изобразительной формулировки тематических мотивов, представлены на выставке Ю. Баранова «Метаморфозы».

В его работах ощущается  такая свежесть и непосредственность восприятия и созидания, подлинная первозданность чувств, оптимизм, стихийная радость «удивления» и познания окружающего мира. Особенность творений: локальный цвет, замкнутая форма, статичность, передача состояния, а не движения, доминирование рисунка. Характерные черты многих его картин: ковровый принцип выстраивания композиции, нагруженные узорные фоны, неожиданные и яркие цветовые сочетания, своеобразный мазок. Все это лишь отчасти объясняет огромный магнетизм его работ. Но есть нечто еще неуловимое, таинственное, притягательное.

Кажется, что художник нашел некий универсальный праязык, воздействующий на зрителя, подобно магнетическим ритуалам. Настолько глубинным оказывается его проникновение в суть вещей и явлений. Литератор Ю. Баранов открылся для нас с новой, неожиданной стороны.

Студенты посетили в залах библиотеки авторскую выставку «Моё родное Прибайкалье» Александра  Фёдоровича  Веснина, известнейшего иркутского художника, педагога. Представлено большое число работ. Многие из них свежие и написаны в 2014 году на выездных пленэрах в Большом Голоустном и Ангасолке.

Живопись воспроизводит мир в богатом разнообразии цветов и красок. На стыке живописи и графики находится пастель  - сухие мягкие мелки без оправы, которые изготовляются из спрессованных пигментов с добавлением молока, клея или гипса. Хотя цвета пастели выглядят матовыми, приглушенными, они в то же время остаются нежными и чистыми. Эта техника хороша для камерных произведений, а расцвет ее относится к XVIII веку, когда к ней обратились лучшие французские мастера – Шарден, Латур, Лиотар («Прекрасная шоколадница» последнего популярна в России).

Всем очень понравился натюрморт «Сирень». Невольно вспомнилось, что это были любимые цветы Исаака Левитана. Поразила картина «Байкал хмурится».

В рисовании  пастелью есть что-то из детства. Рисуя, используют руки, не боясь запачкаться, растирают краску пальцами, ладонями. Придумывают, как ляжет тень, как выгоднее на картине выразить цвет. Пастель и масло дают возможность нарисовать цельную картину. Будь то пейзаж или абстракция.

   «Многие известные художники писали свои картины пастелью и маслом. Так, например, Александр Федорович Веснин, чьи картины мне удалось увидеть на выставке в нашем городе. Больше всего мне понравились его картины о природе:  «Вот моя любимая тема – природа, хотя я пишу портреты.  Но это довольно-таки совершенно другая категория философская. А природа – она, понимаете, никогда не надоедает», - говорит Александр Веснин». (Алина Степанова).

Студентка Кристина Жилкина у автопортрета мастера

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить