btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




15

Фев

2016

В гости к большому искусству

 Иркутяне знают свой Художественный музей с детства и гордятся им, а вот приезжие студенты не все побывали в этом храме искусства, потому 11 февраля 2016 г.  1 курс ФНО дружно вышел в Иркутский художественный музей имени В.П. Сукачева, который является одним из самых крупных в России. Его собрание насчитывает  более 15 тысяч произведений искусств разных времен и народов. Путешествие в мир живописи началось с посещения зала «Иконы, деревянная скульптура». Сюжеты икон основаны на евангельских текстах: «Апостол Павел», «Апостол Филипп», «Параскева Пятница» и др.

С большим интересом мы посетили зал «Западноевропейской живописи ХVII-XIX веков. Поразил один из лучших женских портретов художника И. Грасси «Портрет неизвестной в красной шали»: художник передал гармонию настроения человека и природы.

В зале русской живописи ХVII-XIX веков привлекли внимание картины художников В.М. Максимова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, В.Д. Поленова. В лучших традициях передвижничества написаны «Бедный ужин» В.М. Максимова, «Портрет А.Е. Голеневой» В.М. Васнецова, пейзаж И.И. Шишкина «Перелесок»,  а также этюды И.Е. Репина, исполненные во Франции в 1874 г., и среди них известная «Нищая». Эту картину В.П. Сукачев купил лично у Ильи Ефимовича.

Привлек внимание портрет Н.Н. Муравьева-Амурского. К.Е. Маковский изобразил немолодого генерала на палубе корабля. Велики заслуги этого человека: в 1858 г. он подписал Айгунский договор с Китаем, определивший русско-китайскую границу.

Впечатление от выставки огромное, отзывы самые восторженные. А еще мы узнали о людях, создавших этот музей, приносивших ему бесценные дары в разные времена. Некоторые из нас побывали в этом храме живописи впервые, ощутив справедливость слов, что Иркутск – это сибирский Санкт-Петербург  «…превосходный город. Совсем интеллигентный».

Н.В.Шишкина, ст.преподаватель каф.ООД

И к слову о литографии Тулуз-Лотрека

Приходя в художественный музей и любуясь произведениями искусства, посетители вряд ли могут определить с первого взгляда, как именно, с помощью каких средств, в какой технике создана та или иная картина или тот или иной рисунок. А ведь за этим кроется простая долгая история появления и развития самых разных техник и, следовательно, искусства в целом. Карандаш, уголь, мел, перо, сангина – в каждую эпоху использовался определенный набор графических инструментов, соответствующих вкусам времени. А начиная с XVIII века наблюдается все большее тяготение к многокрасочности, пятну и тону.

Литография – плоская печать на камне. Она более других техник гравюры позволяла работать с максимальной свободной почти не требуя при этом специальных знаний. Причем мастер мог себе позволить, рисовать на камне и кистью, и пером. Пожалуй, лучшие примеры в этой технике принадлежат французам – Жерико, Домье, а позже Дега, Мане и особенно Тулуз-Лотреку, с творениями которого познакомились студенты I курса. Ребята увидели знаменитые на весь мер литографии, узнали о трагической судьбе художника, о круге его знакомых, о друзьях, которых было очень мало…

На фото наш экскурсовод

Много интересного было при обсуждении экскурсии, узнали подробно о технике рисунка, о сложности исправлений на камне.

Н.В.Шишкина, ст.преподаватель каф.ООД

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить