btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




18

Окт

2013

Тренинг для выпускных групп (ЮСЮо-09, ЮБспЮо-11, ПРо-10, ПСо-11) по теме "Эффективное общение" состоялся 28 октября 2013 г. Занятие проводила главный специалист Областного государственного казенного учреждения "Молодежный кадровый центр" (ОГКУ «МКЦ»)  Елена Сергеевна Тарноева. Сначала студентам было предложено подобрать наиболее точные характеристики термина «общение». Затем – выполнить следующее практическое задание: произнести перед аудиторией любую фразу с эмоцией, записанной  на карточке. Слушатели должны точно назвать эмоцию. В ходе беседы выяснилось, насколько сложно было выполнить данное задание. Далее всем присутствующим были выданы таблицы, в которых содержалась информация о наиболее распространенной классификации людей на типы, перечислены внешние признаки проявления поведения каждого типа (слова, поза, телодвижения, дыхание, тембр голоса, выразительность и направление взгляда,  поведение в конфликтных ситуациях). Студентам было предложено определить свой тип и аргументировать ответ.

В процессе диалога стало понятно, кто из присутствующих не смог отнести себя к одному типу. Были рассмотрены на слайдах типичные жесты, значение жестов, сравнение жестов, дана краткая историческая справка. Следующее упражнение было проведено в игровой форме: каждый пробовал произнести одну и ту же фразу  разным тоном и голосом в соответствие с озвученной ситуацией. Таким образом, был сформулирован вывод о том, насколько важную роль в общении играют тон и голос.  Для проведения следующего практического упражнения  из группы студентов было выделено 4 человека, которым было предложено выйти из аудитории. Во время их отсутствия студенты придумали длинную, запутанную историю  и рассказали первому входящему, который должен был правдиво, не упустив ни одной подробности, рассказать второму игроку, второй – третьему и т. д.  В пересказе последнего участника история изменилась до неузнаваемости и стала совершенно далека от действительности. Еще раз была рассказана история в первоначальном её варианте уже всем присутствующим. Был сделан вывод о том, как трудно рассказать правдиво о ситуации, если ты не являешься очевидцем, а воспринимаешь историю с чужих слов. В следующем практическом  упражнении  желающим (8 человек) были выданы карточки, на которых было описано поведение участника. Участнику надо было догадаться, что написано на его карточке в процессе непосредственного общения с аудиторией, и задать уточняющие вопросы.  На завершающем этапе проведения мероприятия каждый желающий смог выразить свое мнение. Участники тренинга обсудили достоинства и недостатки тренинга. Выяснилось, что понравилось всем. Участники пожелали и впредь участвовать в мероприятиях подобного рода.

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить